КАК ПРОШЕЛ ФОРУМ HORECA 2022

16 сентября 2022 года состоялось важное событие в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса. Клуб Предпринимателей Дальнего Востока провел форум HORECA.

Поговорить о развитии сферы гостинично-ресторанной отрасли прибыли лучшие эксперты в этой области. В мероприятии приняло участие порядка 110 предпринимателей: владельцы и руководители сферы общественного питания, ресторанов, кафе, баров, отелей, гостиниц, а также предприятия обслуживающие эти заведения.

Специальными гостями мероприятия выступили: Юрий Левитас (Москва), ресторатор, совладелец и генеральный директор Black Star Burger и Black Star Burger Prime и Стилианос Тсифетакис (Владивосток), исполнительный директор Casino Tigre de Cristal, международный эксперт в области гостинично-ресторанного бизнеса и казино.

О брендах и о роли маркетинга в сфере ресторанного бизнеса рассказала Юлия Крутова (Владивосток), директор по маркетингу паназиатского ресторана ZUMA. Обновление брендов важно для того, чтобы идти в ногу со временем. Первично – исследование рынка, т.к. покупатель принимает решение на инстинктивном уровне, на уровне интуиции и на уровне логики.
Юлия отметила, что в настоящее время внимание Ростуризма приковано к направлению стритфуда, существует цель сделать Владивосток – гастрономической столицей Дальневосточного Федерального округа.

Петр Куксов (Владивосток), владелец VVO Apartments Group, сети кафе "Соль и перец", мини-маркета "Молодо Зелено" рассказал гостям форума, о том, как перешел из ресторации в сферу апартаментов и гостиничного бизнеса и о способах привлечения и удержания клиентов. "Мы создали прямой канал бронирования. Используем Инстаграм канал, Броневик и другие российские ресурсы бронирования без туристов из других стран. Заведения до сих пор являются рентабельными. Мы видим себя в уровне обслуживания 3 и 4 звезд. Участвуем в программе кеш бэк и стараемся держать 80% наполняемости». На вопросы предпринимателей из зала Петр ответил, что успех питстопов «Соль и перец» основан на том, что это casul food-модель ведения питстопов, где используются максимально свежие продукты, а также приготовление «с ножа».
Роман Ракуса (Хабаровск), владелец ресторанов Дом, Pasta Bar, сеть винных бутиков Винотека, магазинов Ройс, основатель ресторанов Миллионка, Эхо, Траттория, Амур, поделился своим видением будущего ресторанного бизнеса в условиях изменения экономической ситуации, а также о том, какие стратегические шаги необходимо предпринять, чтобы адаптироваться в новых реалиях. Рассказал о том, самое главное -экономическая эффективность, ни дизайн проект заведения, ни маркетинг. Экономия мелких расходов: убрать с кухни лишние вещи: полотенца, перчатки и тп. Меньше позиций в меню, более качественная еда. Высококвалифицированный персонал-это важно, на предприятиях Романа работает психолог для установления адекватной психологической атмосферы. Ну и естественно, отметил, Роман, необходимо делать лучший продукт, т.к. в ресторанах самое важное – это еда.
Стилианос Тсифетакис, исполнительный директор гостинично – развлекательного – комплекса Casino Tigre de Cristal рассказал участникам о своем международном опыте работы и о системе подбора и мотивации персонала, в частности молодых сотрудников: белая зарплата, бесплатная еда. Необходимо принимать во внимание особенности молодых сотрудников, т.к. в течение ближайших трех лет будет сложно найти нормального сотрудника.
Юрий Левитас, ресторатор и совладелец Black Star Burger отметил, что основной болью предпринимателей является наличие конкурентов и рассказал о том, какие конкурентные преимущества помогут стать лидером в своей нише. Наличие celebrity недостаточно для раскачки бизнеса, должно быть достаточное количество конкурентных преимуществ. Если их меньше 20-бизнес не будет успешным.
Основатель холдинга Kuksov Group: Cuckoo club, Crust Napoli pizza, Umami ramen club, а также совладелец "Молоко и мед", "Пекарня Мишеля" и Sunset Ashram, Павел Куксов (Владивосток) выступил с темой "Бизнес как Серфинг" и рассказал о том, как поймать баланс между отдыхом и работой, выработать правильное отношение к успехам и трудностям. Миссия: мы делаем веселье и развлечения безопасными для человека и окружающей среды. Метафора: рестораны для получения эмоций. Многих предпринимателей интересовал секрет успешного 14 летнего существования ночного Клуба Cuckoo.
О проблемах воспроизведения музыки и легальных путях решения рассказала Елена Магай (Владивосток), МСервис-лицензионный оператор музыкального вещания.
Общение в формате дискуссии состоялось с руководителями исполнительной власти Приморского края и администрации города Владивостока: Сергей Калитин, министр промышленности и торговли Приморского края, Арсений Крепский, руководитель агентства по туризму Приморского края и Сергей Дмитриенко, первый заместитель главы администрации города Владивостока. Большинство вопросов в сфере лицензирования продажи алкоголя было адресовано Сергею Калитину. Арсений Крепский рассказал о поддержке предпринимателей, субсидировании и программе «Модульный отель». Создание пляжей, утепление бассейнов. Поднимались вопросы по допустимому расстоянию точки продажи алкогольной продукции до социальных объектов.
Завершилось мероприятие неофициальной частью в заведении резидента Клуба Предпринимателей Дальнего Востока, в лаундж-баре INOI.

Клуб Предпринимателей Дальнего Востока благодарит представителей органов государственной власти, местного самоуправления, спикеров конференции, а также всех предпринимателей, посетивших данное мероприятие.

Если вы состоявшийся предприниматель и решили вступить в клуб, вы можете оставить заявку ниже.

ПОЛНЫЙ ФОТООТЧЕТ С ФОРУМА HORECA 2022